EVE Online - Мир Ботов и РМТ

Сегодня первая новость в нашей новой колонке, которая называется "Авторские заметки". В ней будут публиковаться уникальные статьи и рассуждения на тему абсолютно любых игр, или на темы, так или иначе с ними связанные. Начинаем с EVE Online.

Рассказ ведется от первого лица. Автор: X, эксклюзивно для uogames.ru

Глава 1 - Немного о вопросе
Последнее время на форуме eve-ru.com надоело читать глупости, в которых людей чем-то пугают, мол купишь чара и забанят, купишь ISK (игровая валюта) и забанят. Мол, ССP (разработчик игры) сражается с ботами и все прочее. Тема посвящается, в том числе, и CCP. Рассказ as is as, без пруфов. Не интересно - не читаем.

Вместо предисловия - покупал игровую валюту 5 лет, пока играл (нет, не забанили, надоело). Далее подробный рассказ, чего и как работает, как это все устроено и об отношение CCP. Выводы делаем или не делаем сами. Так сказать, для повышения качества знаний об EVE Online.

Глава 2 - Общая картина
Первое, о чем хочется сказать - это объемы продаваемой за реальные деньги игровой валюты. Только на одной всеми известной площадке (речь идет о plati.ru) количество продаж ISK исчисляется количеством в более чем 15.000 проведенных сделок. Цифры эти не сложно получить самому, посмотрев статистику по продавцам. Это не считая продажи кораблей за деньги. В реальности, это цифра в разы больше, т.к. после первой сделки все продажи обычно осуществляются через аськи-скайпы-джабберы напрямую. Это только 1 площадка, в рунете же их десятки. Просто чтобы были понятны масштабы.

Если прибавить к этому другие площадки на территории СНГ, то мы легко выйдем за количество продаж в 100 и более тысяч только в русскоговорящем сегменте интернета. Если прибавить к этому e-bay и англоязычные площадки, включая теневые продажи, мы получим реальную картину в сотни тысяч сделок, которые происходят за реальную валюту в обход EULA (игровых правил).

Курс на середину 2012 год 500р за 1ккк, в 2007 году курс был примерно 1300р за 1ккк. Тенденцию, я думаю, видно. Иски обесцениваются, количество их продаж растет, при том, что общая стоимость предметов в игре остается практически неизменной. Т.е. валюта обесценивается.

Далее, у CCP 3 месяца игры стоят в пересчете на рубли ~1300р. РМТ-шный (Риал Мани Трейд - купленный за реальные деньги в обход правил игры) 1 плекс стоит ~188р. 3 месяца игры обойдутся вам примерно в 560 рублей. Во многом и это подталкивает и способствует процветанию РМТ.

Глава 3 - Риски и личный опыт
Во первых, крупные продавцы не банятся вообще. При желании, это все легко отслеживается, от кого и через кого идут такие безумные потоки исок. Только через 1 моего чара прошло больше 200ккк покупных исок (покупались и для людей, которые боялись сделать это со своих учеток), причем все они были куплены у доброго десятка разных продавцов а чар был в NPC корпорации. Одни и те же продавцы продают годами, с нулевым количеством негативных отзывов на тысячи проведенных продаж. Нет, эти отзывы никак не подкручиваются и не обнуляются, просто их нет.

Во вторых - мой основной чар ни разу не получал даже предупреждения или временного блока учетной записи. Я думаю, 5 лет, срок достаточно большой для того, чтобы снять все эти вопросы, мол - вас забанят, но позже. CCP просто закрывает на это глаза, если все делать грамотно. Далее рассказываю про "грамотно".

Глава 4 - Как это работает или механика продаж
Начнем с того, что надо забыть о бытующим мнении, будто вам просто перечисляют ту сумму, которую вы купили, на ваш ингейм кошелек. Так уже никто давно не делает, и за такие вещи (если сумма больше 1ккк) вам действительно могут дать бан. Я не зря подчеркивал про основного чара. Для безопасности с новыми продавцами, которые выглядели новичками и не внушали мне особо доверия, нужно создавать некую подушку безопасности.

Делается это через бади-инвайт (триальное приглашение на 21 день игры) самому-же себе на другое мыло, и создание левого аккаунта, который оплачивается тем самым плексом за 180р. Именно на этого чара я тогда и покупал, причем сумму довольно большую. И к моему огромному удивлению, мне перевели всю эту сумму прямым переводом с чара на чар. Я сильно удивился и был не очень доволен, ибо уже предчувствовал беду.

Связался с продавцом, оказалось что он торгует всем подряд во многих MMORPG, и с EVE особо не знаком, по этому так оплашался. В итоге я где-то за час с лишним (не за просто так, разумеется) объяснил ему множество нюансов. С тех пор он торгует вполне себе успешно, и я уверен, многие люди, читающие эту статью у него покупали.

С того моего чара, на которого был выполнен прямой перевод, я сразу же скинул деньги на основу, таким же прямым переводом. Что мы имеем в итоге - левого чара с нулевой прокачкой и с тем же IP что и у основного банят, ISK уходят в минус. При этом на основном - все иски на месте (да, те самые которые мы уже перекинули с левого чара). Другими словами - гипотетическую цепочку (а ведь деньги то остались) GM банить и не думал. Сам же продавец мне полностью компенсировал все потери (репутация дороже, в данном бизнесе это не просто слова).

Далее переходим к самому вкусному - как торгуют все:

1. Чару на станции кидается трейд, в который по цене бай ордеров кидается товар (чаще всего это руда или бирки). Правильнее всего в ответ добавлять какую-нибудь мелочь. Шатл и патроны, к примеру. Или любое ненужное барахло. Самые дешевые книжки, как пример. Причем обычно кидается товар на сумму меньшую, чем 1ккк. Если суммы больше - как правило, они кидается в несколько этапов, один сразу за другим. Почему-то многие продавцы убеждены, что на суммы свыше этой у CCP стоят какие-то хитрые фильтры. В итоге руду тут же продаем на той же станции и получаем нужную нам сумму (т.к. ордера мониторятся продавцом), которую мы изначально и хотели купить. Причем продавцом всегда добавляется около 5-10% стоимости в счет списания налога с продаж. Такой способ с легкостью обходит любые фильтры, если они вообще имеют место быть;

2. Через контейнеры, которые мы будем лутать в космосе. В корабль загружаются, как пример, импы на стоимость нужную нам. После чего шипы встречаются в белте, конт сбрасывается и лутается сразу же вторым шипом. После чего все это продается, и мы снова получаем нужную нам сумму;

3. Кораблями. Встречается редко в силу понятных всем причин, но так тоже делается. Шип бросается на споте, его сразу же подбирает другой пилот. После чего шип или шипы, точно так же продаются по ордерам, а мы получаем сумму;

4. Приватные контракты на обмен всяким мусором. Используются сейчас крайне редко.

Подавляющие большинство продавцов использует первый пункт. Причем, если раньше все сделки проводились строго в жите 4-4, то сейчас все более модным становится перенос сделок на другие станции в системе или вообще в другие торговые хабы. Мало того, огромное количество сделок вообще проходит с одних и тех же чаров довольно долгое время. Не исключаю, что в итоге такие чары будут забанены, но они - расходный продукт.

Глава 5 - Боты
Откуда берется такое количество левой валюты, я думаю, всем понятно. У меня скопилось довольно много продавцов в аське, с некоторыми из которых я довольно нормально общаюсь, просто как с людьми. Так вот, рынок держат, как понятно, крупные альянсы. Я могу сказать, что так или иначе нафармленную игровую валюту продают мемберы практически любого сколь-нибудь мало-мальски большого альянса (естественно, включая и верхи). Продают естественно не сами, а сбывая крупным продавцам. Я знал только одного продавца, который уверял что фармит в 7-8 окон все ISK сам. Причем, сейчас активно к этому подключились и вормхольные крупные корпорации с альянсами, много левых исок сейчас идет через них. Так вот, львиная доля этих исок идет именно с ботов, которые копают или фармят.

Остальная доля - это слив денег с корпоративных и альянсовых валлетов (да, именно по этому там никогда и нет денег, а не потому, что враги атакуют и деньги идут на компенсации и войны).

Какое количество ботов в игре, я думаю, все убедились в первый день-два, когда с удивлением (или наоборот, без удивления) обнаружили нехило просевший онлайн после введения новый системы вкладок с анагарами. Онлайн просел приблизительно на 20-30%. Это не удивительно, все боты отвалились, ведь они были написаны под старый не обновленный интерфейс. Практически на всех игровых форумах, на которых продают чаров (в том числе и на русских) появилось множество тем, в которых люди продавали майнинг аккаунты десятками штук.

Я ради интереса ставил совсем простенького майнинг бота. Я не знаток программ и сам никогда не ботоводил до этого. Все было сделано через старый добрый UOPilot. Так вот, мой бот копал 5 дней с онлайном 24\7, кроме перерыва на ДТ. В империи - в белтах с кучей таких же ботов как и мой (я его мониторил, и лица, поверьте, все те же копали со мной). Так вот, я не получил не единого предупреждения за все это время. Мало того, все мы видим, что CCP поощряет ботов системами на вроде - спались 10 раз и только потом ты конечно-же получишь бан. Другими словами, это означает, что вы можете сделать бота и копать на нем или хантить сколько угодно, отделываясь только предупреждениями. Сейчас, кажется, якобы банят только с 3 раза.

Глава 6 - Итог
Итог таков - РМТ и количество ботов в игре таково, что любого понимающего человека это вводит в легкое смущение, если учесть, что целые корпы и альянсы только этим и занимаются. CCP на это либо вообще не реагирует, либо реагирует настолько слабо, что это просто смешно. Я нарушил за 5 лет игры пожалуй каждый пункт EULA многократно и откровенно, не меняя даже чаров. О чем идет речь - расписано выше. Таких как я - процентов 30 евы, это не преувеличение. Я не берусь считать и думать, почему компания с этим ничего не делает и поощряет это, т.е. по какой причине ей выгоден такой расклад, я просто описываю ситуацию. При желании, все это можно было бы перебанить за месяц, если бы этим занялся хотя бы 1 гейм мастер, с допустим, сотней-двумя долларов от CCP, которые он мог бы потратить на контрольные закупки. Но ничего этого нет.

Глава 7 - Послесловие
Неполная копия этой статьи была размещена на самом крупном русскоязычном форуме по EVE Online и вызвало бурное обсуждение на протяжении 20 минут. Почему так мало - тема была просто удалена администрацией ресурса без предупреждения, а не закрыта, как это всегда делается. Автор топика был забанен. Освещение того, как действительно обстоят дела в игре никому не нужно. Сейчас же выкладывается полная версия этой статьи.

За сим все. Просто действительно уже надоело читать весь этот бред про РМТ и ботов, от твердолобых товарищей которые молятся на лицензионное соглашение и исландскую фирму, живя в каком-то радужном мирке, в котором проблем нет и все ОК, а нарушителей ловят и карают.

Перепост данной новости разрешен, с учетом прямого линка на первоисточник, т.е. на uogames.ru