Культура игры - Ultima Online

Сегодня поговорим о том, как игрок может делать свою игру разнообразнее и интереснее. Речь, в частности, пойдет о различиях стиля игры на российских серверах и серверах СНГ, от игры на англоговорящих шардах и официальном серверы игры (OSI).

Время от времени можно услышать мнение, что мол, ультиму можно "пройти" за неделю и становится скучно. Обычно с упреками в сторону администрации - вы нас должны водить за руку. Нам скучно стоять в Луне, нам скучно то, нам скучно это, набирайте полк стафа и развлекайте нас.

Ultima Online - игра "песочница". Вам дают полную свободу действий и огромный функционал, но взамен вас перестают держать за руку, водя от точки А до точки Б, от квеста до квеста.

В России и СНГ у игроков две забавы - обсуждать, почему сервер кривой, и начинать заново на другом, повторяя это до бесконечности. Такая ситуация сложилась не только в Ультиме, но и на всех серверах известных игр.

Связано это с тем, что многие люди попросту не видят игры за пределами "я прокачался и оделся", начиная скучать, как только явная цель потеряна. Любой открывшийся сервер любой игры, имея минимальную рекламу, всегда без труда набирает первичный онлайн, и через год стоит пустым. Все внезапно потеряли смысл игры, оделись, прокачались, и начали в очередной раз заново "где-то" там, где солнце ярче. Перезапуски одних и тех же серверов под разными названиями и вайпы корнями своими, во многом, обязаны именно такой ситуации.

Почему так происходит в других играх - понять не сложно. Это достаточно ограниченный функционал. Почему так происходит в Ультиме, мы сейчас и попробуем разобраться.

Для начала, нужно понимать, что такая ситуация сложилась только у русскоговорящего комьюнити. На иностранных серверах такое практически отсутствует, и игроки очень редко меняют сервер. При этом сервер может лагать, он может быть довольно низкой технической реализации, может падать, там может быть куча ошибок. Но люди, которые начали на нем играть, будут продолжать на нем играть. Уровень лояльности совершенно другой, но и уровень игры - тоже.

Первое объясняется довольно просто - европейские и американские серверы делаются под другую аудиторию, и делаются надежно. Если сервер открыт, с очень большой долей вероятности, он проработает долго - год, два, пять и далее. Будет там играть 5 человек - значит будет работать для 5 человек.

У людей нет этого постоянного мандража - а что, если я начну играть и он закроется. У нас же в поведение игроков при слове "начать играть" выработана рефлекторная реакция как у Собаки Павлова - бояться за стабильность. Оно и понятно - потерять месяцы, потраченные на персонажа, который стал уже родным, никому не хочется.

Такое поведение, к которому игроки приучены десятками некачественных площадок, приводит к тому, что люди начинают создавать десятки персонажей на десятках серверов. Тем самым, страхуя себя от закрытия или вайпа какого-то одного и пробуя, пробуя и пробуя, по сути, все одно и то же.

Обратной стороной такого поведения является то, что теряется самая главная вещь для подобных игр - ощущение "дома". Как раз то, за что зубами держаться игроки иностранных серверов. Игрок должен обживать свой дом сам, создавать движуху самостоятельно. Ставить цели и покорять их.

Нет турниров - собери людей, назначь призы, проведи турнир. Стань известным и уважаемым человеком на сервере.
Хочешь активной торговли - построй дом, сделай аукционную площадку, дай объявления в игре, раскрути место - устраивай еженедельные торги за интересные предметы.
Хочешь помочь игрокам - построй рунную библиотеку с сотнями рунбук в самые потайные уголки мира.

Когда мне пишут:
Мне нечем заняться и я стою в Луне сутками, или - наберите в стаф толпы людей для нашего развлечения, у меня всегда одна реакция.

Игроки должны четко понимать, что если им нечем заняться в Ультиме, возможно, они просто еще не доросли до этой игры. Уровень игры на русскоговорящих серверах крайне низкий. В своей постоянной круговерти серверов, переходов и переносов, люди забыли о том, что Ultima Online это игра, в которой живут. Проживать и делать эту жизнь нужно самостоятельно, а не ждать подачек с барского стола (от администрации, в нашем случае).

Игроки на англоговорящих серверах это прекрасно понимают, делая игру такой, какой они бы хотели ее видеть. У нас же с открытым ртом смотрят на администрацию, и ждут, пока сделают за них.

Если пол сервера бегает, и орет матом - это не проблема администрации. Это проблема коммьюнити, играющего на сервере, которое само установило для себя такую низкую поведенческую планку. Постоянно можно услышать - все матерятся и меня оскорбляют. И ни одного скриншота в саппорт. Никто не пытается создавать обстановку, при которой такой человек выглядел бы странно. Он выглядит нормой.

Привыкайте играть на уровне, отвыкайте от детского сада. Игра дает все возможности для того, чтобы не скучать и самореализовываться. Если вы считаете, что с убийством Х мобов и Х людей игра заканчивается, играйте лучше в линейки, вовы и танчики.

Привыкните к тому, что не стафф должен делать за вас игру, вы сами должны делать игру для себя, в этом есть, была и будет вся прелесть UO.

Берите пример с зарубежного коммьюнити, создавайте свой Мир сами.