Сегодня поговорим о игре в целом, и о серверах в частности. Оценим ситуацию за последние несколько лет с притоком и оттоком игроков, посмотрим в будущее, расскажем немного интересных вещей. Речь пойдет о ситуации с игрой в мире.

Начало:

Часто спрашивают, почему такой низкий онлайн в Ультиме на бесплатных серверах, по сравнению с другими играми на вроде LaII и прочих, мол неужели сложно набрать хотя бы тысячный онлайн.

Сегодня мы проведем небольшое исследование.
Для начала, предлагаю информацию от Google 2004-2012 по UO:


Популярность падает достаточно сильно, и в 2013 году рискует превратиться вообще в ничто. График оставим без комментариев.

Однако на графике не видно реальных цифр, каковы они?
За ними мы обратимcя к данным Яндекса (особенно учитывая, что мы российский сервер):
Ultima Online - 6437 показов в месяц.

Как вы думаете, это информация по Москве? По России? По СНГ?
Нет, это информация по миру в целом, в далеко не самом маленьком поисковике. Мы берем запрос - название игры. Понятно, что есть смежные, но в целом, ситуация понятна.

Чтобы было полностью ясно, о каких цифрах идет речь, посещаемость нашего ресурса (uogames) в этом месяце составит около 10 тысяч человек.

Ситуация:

Суммарно с рекламой и топами, нам удается держать онлайн в 100 человек в прайм-тайм и постепенно развиваться. Но общая популярность игры делает свое дело, и фактически, даже реклама малоэффективна.

С момента нашего старта (СНГ):

Pvp-Alfa - закрыт;
Osi Style - закрыт;
RoFL - закрыт;
Mythic World - вайпнут и закрыт, открыт заново;
BestUo - вайпнут и открыт заново;
Abyss (runuo) - постоянные оффлайны протяженностью в дни;
Freeshard - нулевой онлайн;
DRW - падает аптайм.

С момента нашего старта (в мире):

Pandora UO - потеря 60% онлайна за год;
UO Dreams - потеря 35% онлайна за год;
UO Redemption - потеря 90% онлайна за год;
UO Renaissance - потеря 30% онлайна за год и т.д.

Основываемся на данных joinuo. Роста нет ни у кого, максимум - стабильный онлайн.

Сейчас из 90 работающих серверов на западе дневную планку в 70 онлайна и выше берет около 10 серверов.

В России - судить сложнее, по тому, что тут все отжигают как могут :)

Вайпают сервер, утверждая при этом, что работают 10 лет (Antares), без палева запускают новый проект на том же сайте, что и вайпнутый (Mythic), работают от 2 каналов по 10гб\с (DRW).
У всех старичков нашего пространства (Abyss и далее) ломали и сливали базы и сборки в народ, и все в таком же духе.

Есть и устоявшаяся группа администраторов, запускающих каждый год одну и ту же сборку, чтобы срубить денег и потом все закрыть и повторить заново.

О том, как у нас принято крутить онлайн - это уже притча во языцех. Факт того, что некоторые серверы разрешают юзать стелс, уже говорит о многом.

По этому ориентироваться стоит все же по западным коллегам, там такие вещи не так сильно распространены.

Итог:

Итог у нас простой - даже для того, чтобы банально держать онлайн, нужно прилагать массу усилий. Игре 15 лет, и если говорить своими словами, то она никому сейчас не интересна, кроме истинных ценителей прекрасного, по этому, занятие это достаточно хардкорное.

И именно по этой причине серверы не переживают свой первый месяц-год работы, и тут нет смысла даже ругать администраторов, т.к. не все могут справиться с такой нагрузкой (хотя большинство и не пытается).
И каким бы не был крутым сервер в плане скриптов - он загнется без хорошего менеджмента. А с хорошим менеджментом но без скриптера вообще, он будет развиваться (мы это доказали в первые пол года работы). Важен баланс, но обычного этого нет у людей, либо\либо.

Так вот, к чему это я. В 2013 еще больше серверов будет оставаться без онлайна и еще больше серверов будет закрываться, по естественным причинам, и людей будет еще сложнее набирать. У старых серверов всегда есть огромная фора, т.к. они получали аудиторию пачками без особо труда и конкуренции, в то время как новому поколению серверов приходится рвать себе известное место, чтобы добиваться чего-то. Хотя лично я с большим уважением отношусь к старым серверам, потому, что они были одними из первых.

Именно по этому такой онлайн на проектах. Это не лень администрации, не плохое продвижение и т.д., это игра, популярность которой падает катастрофическими темпами. По этому без огромных денег сейчас невозможно создать сервер с тысячным онлайном, и все находятся в примерно одинаковых условиях.

По сути - мы (говорю о вменяемых коллегах по цеху), делаем то, что должна была бы делать ЕА. Мы поддерживаем эту игру, оставляя ей еще какое-то время на жизнь и место для игроков, которые выбирают качественные проекты.

P.S. - Меня просили тут не писать названия серверов, мол это лишняя реклама конкурентам. Я же считаю, что у нас играют достаточно взрослые люди, которые могут сами определяться с выбором и думать своей головой.

P.P.S. - 17 числа взяли 111 онлайна, а посещаемость в выходные приближается к 1000 человек за два дня. Так что поздравляю нас в очередной раз - мы один из крупнейших тематических ресурсов по UO в рунете.

Статус серверов

UO Titan
UO Inceptum
Login Server login.uogames.ru:2593 login.uogames.ru:2594
UO Automap login.uogames.ru:2000
Всего: 41
Хостинг предоставлен:

Вход на сайт

Russian Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish