Как все начиналось (продолжение)

Продолжение первой заметки, или статьи, если хотите. Вторая часть рассказа о том, как мы появились на свет и взрослели. Предыдущую закончили железками, новую же начнем с обратной стороны, с того, что же работает на этом самом железе.

III.

А именно с самого сервера. Не смотря на то, что мы полностью пересобирали сборку к запуску полномасштабному, если можно так сказать, мы столкнулись с действительно огромным количеством проблем, которые стали очевидны по ходу работы. Связано это как раз с полным отсутствием опыта, на тот момент.

Прежде всего, первой ошибкой было думать, что сам движек RunUO в достаточной степени беспроблемный. Тем не менее, в неокрепшем разуме тогда все казалось простым, и складывалась следующая картина - скачал, поставил, вот тебе и сервер. Второй ошибкой было думать, что скрипты взятые из паблика (скрипты из открытых источников, в основном форум ранки) не менее беспроблемные, чем и сам движек.
При этом, стоит учитывать, что никаких навыков программирования, даже мало мальских, у меня не было (впрочем, в этом плане все неизменно). Если бы я видел полную картину в тот момент, я бы никогда не решился на такую авантюру.

В целом, исходя из этого, вы можете представить, что представлял из себя наш сервер в своем первоначальном виде и как все это выглядело со стороны - корявый сайт без дизайна, сделанный мною же, корявый сервер без программиста, сделанный мною же и огромные розовые очки на всю довольную морду.

Разумеется, проблемы ждать себя не заставили, все работало крайне плохо, лагало, сервер часто падал. Именно в один из таких моментов, в судорожных поисках фикса после очередного падения я и познакомился с человеком, памятник которому сейчас можно найти на крыше банка в Брите. Во многом сервер своей жизнью, или, во всяком случае, стабильностью, обязан именно ему. По крайней мере, первые пол года точно.

В итоге, в какой-то момент пришлось потратить несколько месяцев на то, чтобы безболезненно удалить с сервера все то, что было установлено на него в первые полгода. Это десятки, если не сотни скриптов, множество правок в самом коде. Не смотря на то, что простые игроки мало чего замечали, работа была проделана действительно большая, т.к. параллельно с удалением мусора и оптимизацией нужно было ставить апдейты.

После накопленного опыта и многократной оптимизации отдельных систем на сервере, который раньше могли и вызывали лаги, новые апдейты ставились уже по более сложному алгоритму и выверено.
В самом начале, это было примерно так - ставим все, что можем поставить и накодить, потом разберемся по ходу действа. В те славные времена мы могли падать раз по 10 в первые сутки-двое после даже самого небольшого апдейта, в итоге пол апдейта приходилось отключать в течении буквально нескольких часов после его установки.

Сейчас же есть выбор, кому отдать кодить тот или иной кусок, есть выбор из нескольких человек, есть у кого консультироваться, скрипты из паблика давно не ставятся, либо же ставятся только в случае удачных решений в переписанном и дополненном конкретно под нас виде.
То, что возможно проверить на тестовом сервере - всегда проверяется, зачастую на 2-3 параллельных сборках. Вся эта работа привела к тому, что по качеству и стабильности работы сервер 2 года назад и сервер сейчас, это две совершенно разные вещи, и зачастую разные в корне.
За время, что сервер стоит на платном мониторинге (а это, без малого, 275 дней с проверкой каждые 5 минут) мы имеем аптайм 99.97% (включая все обновления, работу с оборудованием и недавний ddos) чего добиться в первоначальном нашем виде было решительно невозможно.

IV.

Поговорив о развитии железа и серверной части, расскажем о том, что визуально меняется в самой игре. При открытии было огромное количество кривых спавнов. Они остаются и сейчас, и правятся, по мере поступления жалоб, но их в любом случае, уже не такое огромное количество. Один раз я своими глазами видел, как в центре Нью Хевена, дельфин вальяжно проплывал мимо анимал трейнера в конюшне.

На данный момент мы занимаемся именно спавнами. Задача заселить весь сервер по OSI. На это уходит огромное количество времени, т.к. приходится пробегать огромные фасеты на OSI призраком (иначе убивают) по нескольку раз, чтобы отследить спавнрейнджи мобов и их перемещение. Приходится где-то что-то фармить, чтобы понять скорость респа мобов. Тем не менее, задача стоит именно такая. Уникальность нашего сервера состоит в том, что мы используем комбинированную систему спавнеров. Мы не работаем с какой-то одной конкретной системой, как это делают другие серверы. Мы работаем сразу с 3 системами. У всех есть минусы и плюсы, у всех разные возможности. Мы комбинируем их, чтобы добиваться максимума.

Мы хотим иметь действительно густо заселенный мир, копию официального сервера игры. Делаем равномерное заселение и расселение мобов, чтобы иметь действительно живой и интересный мир, аналогов которого ни у кого не будет, т.к. это авторская работа. Самый яркий пример, из уже готового - это лес выше Умбры. Сравнить каким он был не так давно, с тем, какой он сейчас. Работа медленная и кропотливая, от которой достаточно быстро устаешь, но по завершению каких-то отдельных площадей приходит удовлетворение. Самой сложной частью, я считаю, будет заселение морей. Сейчас оно у нас достаточно слабое.

Многие также задают вопросы по нубиданжу, и маркет-плейсу, считая, что это уже готовые локации. Нет, это локации не готовые, в клиенте их нет. Весь нубиданж - это авторская работа. Все стены, весь декор, вся концепция, даже трава - все это сделано вручную нами. Второй такой локации вы нигде не найдете. Аналогично и с маркет-плейсом.

В игре также есть уникальные пасхалки, причем некоторые из них были в игре уже с открытия сервера, и я уверен, большинство из них до сих пор не найдено, т.к. современные игроки не привыкли исследовать мир. На самом деле, если вы попробуете именно погрузиться в атмосферу игры, вы будете удивлены логичностью многих вещей. Вы сможете найти на просторах Мира множество таинственных и интереснейших мест, мало того, вы сможете подметить множество интересных мелких моментов, которых раньше никогда не замечали. Феи только у огромных деревьев? Водный элементаль около маленького прудика? Таинственные столбы кругом? Мир полон тайн, и каждая из них ждет своего искателя приключений!

P.S.

Продолжение будет уже 17 числа. И кстати да - мы обновили свой рекорд онлайна. Теперь он составляет 161. В выходные почти весь день держалась планка в 140-150 онлайна, за что всем спасибо! Следите за новостями и оставайтесь с нами!