Новый рекорд онлайна, или как все начиналось

В целом, хотел написать что-то подобное ближе к 17 числу, но решил разбить на куски, т.к. прошлогодний текст на год онлайна получился достаточно большим, и есть обоснованные подозрения, что не все его осилили до конца. Вчера взяли новый рекорд онлайна - 145, к нему и приурочим.

Многие части текста наши старые игроки могли прочесть еще тогда, но это дополненный вариант, да и времени прошло уже достаточно много.

I

Началось все в середине 2010 года, с праздного интереса - поиграть с Borcheg'ом (второй администратор) по интернету, причем на своем собственном сервере. Просто ради интереса. Была скачана сборка RunUO 1.0, на ней был с грехом пополам поднят сервер и заселен мир, причем предшествовало этому чтение огромного количества гайдов и мануалов, ибо 1.0 - это настоящий кошмар. Сервер был поднят, работал на вечно вылетающем usb-adsl модеме (совет всем - никогда не покупайте модемов, не имеющих внешнего питания), с динамическим IP и на нетбуке в 600mhz частотой. Играть кое-как было можно, некое удовлетворение определенно присутствовало, мол ага - свое! Однако о полноценной игре, речи, разумеется, не шло. Ничего не работало, все было в кривь и в кось, опыта не было вообще, и о том, чтобы это грамотно настроить речи не шло никакой. В итоге мы решили найти подходящий сервер для игры (опыт игры в UO до этого момента у нас уже был несколько лет, включая игру на OSI).

Российские серверы были отброшены сразу же, по причине старых (годами не обновляющихся) сборок, отсутствия поддержки как таковой, несбалансированностью доната, рисованных предметов, накрученного онлайна, инжекта и много чего еще - у нас уже был опыт игры почти на всех российских серверах, на тот момент. На двоих, мы отыграли почти везде, и делясь опытом и впечатлениями, можно было легко составить картину любого из работающих на тот момент серверов. Хотя лично я питаю теплые чувства к некоторым из таких площадок и сводятся они, в основном, к их времени работы. Не смотря на огромное количество их взломов, утекших паролей, баз данных и всех прочих прелестях - они все еще работают.

В целом, именно по этому ориентиром для игры были выбраны иностранные серверы - такой ситуации как на российских (по большому счету на всех, на территории бывшего СССР) там не было. В итоге был выбран один из самых крупных и известных серверов, назовем его "Х".

После месяца игры на нем стало понятно, что несмотря на онлайн - сказывается отсутствие языка. Была создана гильдия, которая стала крупнейшей русскоговорящей гильдией на том сервере. Однако, из-за недостаточного притока игроков, продержались мы не так долго - старые люди прекращали играть, а новых вместо них взять было неоткуда.

Снова встал вопрос - что делать дальше. И мы решили попробовать поднять свой сервер, на этот раз уже полноценный. Серверы в СНГ нас не устраивали, серверы в США устраивали, но играть из-за языкового барьера мы комфортно не могли. Совсем небольшой опыт у нас уже был - он несомненно пригодился. На этот раз была скачана более свежая сборка RunUO, работа над фиксами, тестами и исправлениями заняла 2 месяца каждодневной работы над скриптами и многократной пересборки сервера. Через некоторое время все было закончено - сервер работал с 6 версией клиента, в нем было много кастомных земель, был создан инсталлятор для клиента, сайт на бесплатном хостинге (Хотите посмотреть, какими мы были в 10 году - thew0rld.narod.ru предшественник twuo и позже uogames). Вы наверное думаете, что это и есть наша текущая сборка сервера? Отнюдь.

Нам не понравился результат. Как старые игроки с опытом, мы прекрасно знали, что нужно людям, и наша собственная работа не подпадала под наши критерии. Мы начали все с нуля - снова новая версия, снова скрипты, снова сборки, фиксы. Абсолютно все по новой - решение, надо сказать, далось тяжело.

На этот раз результатом мы остались довольны, и 17 апреля 2011 года сервер был выведен в полноценный онлайн. Сайт к тому моменту уже существовал в нашем более или менее современном виде и уже на платном хостинге, именно по этому в футере ресурса можно видеть цифру 2010. Именно на этом сайте вы сейчас и читаете данную новость. Сменив штук 20 дизайнов и тем, он стал таким, каким есть. Таким образом, текущая сборка сервера - это 3 по счету сборка сервера, и именно момент, когда сервер стал виден в сети на постоянной основе и наша последняя сборка была запущена для широкой массы пользователей мы и считаем нашим Днем рождения. Если считать по альтернативному летосчислению - нам уже давно больше 2 лет.

II

О том, что сервер станет достаточно популярным - речи не шло вообще. Все задумывалось как эксперимент, и честно говоря, мы не верили в то, что он сможет набрать хоть какой-то онлайн и продержаться даже месяц с ним, т.к. у нас не было на тот момент никакого опыта ни по администрированию ресурсов в сети, ни по администрированию игровых серверов, ни по рекламе, ни по раскрутке, в общем - у нас не было вообще никакого опыта ни с чем, из того, с чем, собственно, и предстояло иметь дело. Сервер был больше для себя.

Мало того, у нас не было даже железа к тому моменту. Первый сервер uogames был куплен на интернет аукционе за (!) 2500р и представлял из себя 4 пентиум, хоть надо отдать мне должное, и с технологий HT (виртуальные ядра). На нем стоял 1гб памяти, 2 жестких диска по 40гб, причем одному из них было к тому моменту около 10 лет, и он просто разваливался на ходу, я вас уверяю, такого количества бэд-блоков вы еще не видели :)
Все это подтверждает, что лишних иллюзий по тому, что мы сможем чего-то добиться, мы не испытывали.

Именно этот пылесборник гордо принял на себя первый онлайн. Наши старые игроки помнят, как тогда лагало на Чемпионах. Сборка были настолько не оптимизирована, что при взятие чампа, а если не дай бог, это делали 2 разные группы на разных чампах, столбик загрузки CPU уходил в небеса и гордо упирался в верхнюю рамку окошка с графиком.

Поняв, что каким-то чудом, мы начали набирать онлайн, мне пришлось ставить под сервер свой личный компьютер, самому пересаживаясь на 4 пентиум, т.к. лагающие игроки меня совершенно не устраивали. Никакого доната к тому моменту еще не было (он появился не сразу, если кто не знает) а тратить деньги неизвестно на что хотелось не сильно. Тем не менее, чувство ответственности было уже тогда. В этот момент сервер стоял на AMD 2600+ с 3гб RAM и уже с 2 винтами в рейде. На нем тоже лагало, но уже совсем не так.

Гораздо позже мы уже собрали сервер на интеловском core 2 quad (с которого, к слову, я сейчас и пишу), и еще позже - уже именно полноценный сервер с большим запасом под все наши нужды. Как мы его собирали - можете поискать в новостях, там были все отчеты вместе с фотографиями. Последний сервер был собран от и до на деньги с доната.

Таким образом, разница между нашим первым сервером за 2500р и последним, купленным уже на пожертвования, в последней его конфигурации, составляет почти 40 тысяч рублей.

Почему такой большой кусок посвятили железу - для меня это как показатель развития и его этапы. Мало кто знает, но почти все серверы UO в СНГ стоят на арендуемом оборудовании, именно по этому у всех одинаковые конфиги на вроде i7 2600, в реальности это оборудование не принадлежит админам серверов. Почему в аренду - отключил и забыл. Мне важно видеть глазами и понимать, что это все действительно наше.

P.S.

На этом сегодня заканчиваем, продолжение будет чуть попозже. Опять получилось много, большой текст лучше разбивать на логичные участки. Следующие части, дня через 3-4. Интересно кому-то или нет мне не ведомо, но как итог прожитого отрезка времени - сойдет :)