О том, как проходят апдейты на нашем сервере Ultima Online

По скольку возникает достаточно много вопросов касаемо процесса проведения и установки апдейтов, сегодня я дам описание всего процесса от и до. По мимо этого, отвечу на распространенные вопросы, которые время от времени задают.

Для начала, объясню как происходят обновления или исправления.
Все обновления имеют определенный приоритет, который не зависит ни от времени добавления, ни от сложности исполнения.

Сначала всегда идут скрипты, которые требуют максимальной скорости установки и влияют на стабильность сервера или являются критическими багами. Только при введении таких обновлений сервер может быть перезагружен в любое время и без достаточно своевременного предупреждения игроков ингейм.

При этом стоит четко понимать, что критические баги - это те баги которые влияют:
- Либо на стабильность работы сервера (краш сервера, лаги и т.п.);
- Либо на получение каких-либо игровых ценностей в обход логичному течению вещей.

Все остальное ставится в обычном порядке. В среднем на 1 апдейт уходит от 30 до 50 дней.

При этом обычно ставятся скрипты, затрагивающие как ПВП, так и ПВМ составляющую игры. Около 40% наших игроков предпочитают pvp, остальные 60% - pvm. При этом игроки бегающие в pvp также вынуждены вести и более мирный образ жизни. В итоге среднее сочетание скриптов - 70 из 100 процентов занимают скрипты под pvm.

Далее часто можно услышать - мол, это ввели через год, и все прочее. Ответ достаточно простой - если что-то ввели через год, этим никто не занимался, или начал, но не закончил, т.к. появились более серьезные вещи, нуждающиеся в доработке.

Тут надо понимать следующую картину - в день на сервере играет от 100 живых человек. Если кто-то один просит что-то сделать или изменить что-либо из того, что уже работает на сервере, причем никто ни до него, ни после этого не просит, это будет отправлено в настолько долгий ящик, что вероятно очередь до него вообще никогда не дойдет.

Это же относится и к группе людей - если 1 группа друзей просит чего-то одного, это всегда учитывается как 1 человек. Объясняется это просто, человек попросил друзей - все написали разом.

Наивысший приоритет на фиксы, после критических багов, получают те вещи, на которые внимание обращает множество игроков из несвязанных друг с другом коалиций, назовем это так.

Традиционно - практически никогда не меняется то, что уже введено и работает долгое время. Если 10 человек просят изменить что-либо, а 900 молчат - с очень высокой долей вероятности это не будет изменено.

По мимо этого, всегда игнорируются просьбы сделать так, как это было там "где я раньше играл". Причина очень проста - разные игроки всегда указывают разные серверы, и всегда плюются в сторону тех, которые указывали другие игроки. Мы делаем только по OSI. У нас нет целей уродовать классическую механику игры. Если какой-то скилл бесполезен на оси, он будет бесполезен и у нас, ничего выдумывать мы не будем.

Приоритеты и планы обговариваются в кругу администрации (3 человека) после чего передаются и обсуждаются со скриптерами. При этом, если нововведение требует большого времени, работа над ним будет производиться кусками, чтобы не было остановки процесса.

При этом лично я (автор новости) скрипты только ставлю. Я точно так же не знаю, что будет в итоговом апдейте, а что в него не войдет, и только представляю направление, в котором оно будет.

Тестирование - также занимает огромное количество времени. На сервере очень много всего готово (ибмуинг, половина SA и т.д.), но сознательно не вводится, пока не будет не только готово, но и протестировано.

На проверку работы самого просто скрипта, даже без учета его исправления (ситуация, при которой игрок пожаловался на какой-либо "баг" который надо сначала проверить, и понять, есть он или нет) уходит до нескольких часов вполне реального времени. На проверку сложных систем могут уходить месяцы, в том числе и потому, что процесс нельзя останавливать ради проверки чего-то одного, и что-то большое всегда будет проверяться урывками, когда есть свободное время.

Плюс к этому, очень редко какие-либо просьбы человека, которые уже решено, что точно будут включены в сборку сервера, попадают в следующий апдейт, с момента его обращения. Обычно это происходит спустя 1-3 месяца, т.к. все это стоит в живой очереди.

Мы можем говорить предварительно о любых сроках ввода чего-либо, но это всегда будет откладываться, если есть более важные вещи. И в конечно итоге мы вводим то, что лично мы считаем более нужным и приоритетным в данный момент.

Если подытожить все вышеописанное, то мы получим следующую цепочку:

Игрок -> Администратор -> Проверка -> Обсуждение администрацией -> Обсуждение со скриптером -> Скриптер -> Тестирование -> Деньги -> Получение скрипта -> Ожидание апдейта -> Ввод скрипта на лайф сервер.

Все это занимает массу времени и сил, и только потому, что кто-то написал, что что-то работает "не так, как надо" никто не кинется этот сразу же исправлять поверив на слово.

И наконец, штатное расписание установки апдейтов - 1 раз в месяц. Чаще этого бывает только при необходимости срочного рестарта сервера.

Надеемся, мы объяснили процесс обновлений достаточно подробно, и объем человеко часов на апдейты куда выше, чем представляют некоторые. Увы, все несколько сложнее, чем изменить пару цифр в скрипте и перекомпилировать сервер.

P.S. - До Нового года планируется апдейт и включение, собственно, самого Нового года, с выдачей подарков и различными украшательствами в самой игре, ориентировочно ближе к 30-м числам :)