UoGames - 1 год в онлайне! С Днем Рождения!

Господа и Дамы! Леди и Джентльмены! Ровно год назад наш сервер Ultima Online был запущен и выведен в онлайн, сегодня мы празднуем свой первый День Рождения! Далее вас ждет небольшой рассказ, ответы на вопросы и огласка планов на будущее. И так, поехали!

Часть I - Прошлое

Началось все в середине 2010 года, с праздного интереса - поиграть с Borcheg'ом (второй администратор) по интернету, причем на своем собственном сервере. Была скачана сборка RunUO 1.0, на ней был с грехом пополам поднят сервер и заселен мир, причем предшествовало этому чтение огромного количества гайдов и мануалов, ибо 1.0 - это настоящий кошмар. Сервер был поднят, работал на вечно вылетающем usb-adsl модеме, с динамическим IP и на машине в 600mhz. Играть кое-как было можно, некое удовлетворение определенно присутствовало. Однако о полноценной игре, речи, разумеется, не шло. В итоге мы решили найти подходящий сервер для игры (опыт игры в UO до этого момента у нас уже был несколько лет, включая игру на OSI).

Российские серверы были отброшены сразу же, по причине старых (годами не обновляющихся) сборок, отсутствия поддержки как таковой, несбалансированностью доната, рисованных предметов, накрученного онлайна, инжекта и много чего еще - у нас уже был опыт игры почти на всех серверах, на тот момент.
По этому ориентиром для игры были выбраны иностранные серверы - такой ситуации как на российских (по большому счету на всех, на территории бывшего СССР) там не было. В итоге был выбран один из самых крупных и известных серверов, назовем его "Х".
После месяца игры на нем стало понятно, что несмотря на онлайн - сказывается отсутствие языка. Была создана гильдия, которая стала крупнейшей русскоговорящей гильдией на том сервере. Однако, из-за недостаточного притока игроков, продержались мы не так долго - старые люди прекращали играть, а новых вместо них взять было неоткуда.

Снова встал вопрос - что делать дальше. И мы решили попробовать поднять свой сервер, на этот раз уже полноценный. Совсем небольшой опыт у нас уже был - он несомненно пригодился. На этот раз была скачана более свежая сборка RunUO, работа над фиксами, тестами и исправлениями заняла 2 месяца каждодневной работы над скриптами и многократной пересборки сервера. Через некоторое время все было закончено - сервер работал с 6 версией клиента, в нем было много кастомных земель, был создан инсталлятор для клиента, сайт на бесплатном хостинге. Вы наверное думаете, что это и есть наша текущая сборка сервера? Отнюдь. Нам не понравился результат. Как старые игроки с опытом, мы прекрасно знали, что нужно людям, и наша собственная работа не подпадала под наши критерии. Мы начали все с нуля - снова новая версия, снова скрипты, снова сборки, фиксы.

На этот раз результатом мы остались довольны, и 17 апреля 2011 года сервер был выведен в полноценный онлайн. Сайт к тому моменту уже существовал, именно по этому в футере ресурса можно видеть цифру 2010. Таким образом, текущая сборка сервера - это 3 по счету сборка сервера, и именно момент, когда сервер стал виден в сети - мы считаем своим, и надеемся, и вашим тоже, праздником!


Часть II - Настоящее

О том, что сервер станет достаточно популярным - речи не шло вообще. Все задумывалось как эксперимент, и честно говоря, мы не верили в то, что он сможет набрать хоть какой-то онлайн и продержаться даже месяц, т.к. у нас не было на тот момент никакого опыта ни по администрированию ресурсов в сети, ни по администрированию игровых серверов, ни по рекламе, ни по раскрутке, в общем - у нас не было вообще никакого опыта.
Первые месяца 3 сервер работал на 4 пентиуме махрового года с 2 40ГБ HDD без рейда вообще - это лишний раз подтверждает, что особых иллюзий мы не питали.

Что же мы имеем на данный момент?

1. В игре зарегистрировано более 3000 аккаунтов (причем в отличие от подавляющего большинства серверов мы удаляем пустые аккаунты, чтобы лишние цифры не накручивались на счетчик);
2. В игре создано более 10.000 персонажей;
3. Сайт проекта посетило более полумиллиона пользователей;
4. Было открыто еще 6 серверов под 3 разные игры;
5. На сайте зарегистрировано более 1000 человек, на страничке в VK - более 8000 человек;
6. Мы входим в 5 крупнейших российских серверов игры;
7. Наша тема на рутрекере является самой обсуждаемой и лидирующей по количеству скачиваний клиента игры по сравнению с другими проектами.

И все это - за год с нуля, в то время, как наши конкуренты работают годами и имеют куда более серьезную и готовую базу и возможности. Мы считаем это достойным результатом и показателем нашей работы.


Часть III - Будущее

Развиваться. Как сервер UO, так и сайт в частности - расширять разделы файлов под другие игры, разделы обзоров и новостей. На развитие ресурса в целом мы также делаем ставку - останавливаться на достигнутом нельзя.

Что касается именно Ультимы - первоочередная задача это добиться стабильного онлайна в 100 человек. Сделать этого в первый год не удалось, однако запах добычи мы почувствовали морозным январским днем - 92. Задача глобальная - выйти в топ 1 по онлайну в России, мы считаем ее осуществимой и к ней, в глобальном смысле - мы должны стремиться.

Почему это сложно, и почему онлайн зачастую держится на одном и том же уровне - это общая тенденция, за время нашей работы было закрыто 4 известных российских сервера и 2 довольно известных украинских остались с около нулевым онлайном. Большинство крупных серверов последнее время довольно значительно теряют онлайн. В Мире в целом, серверов, берущих планку онлайна в 50 человек и выше осталось около 15 и их количество постепенно сокращается - десятки серверов сейчас стоят пустые. Из 26 серверов OSI загрузку low имеют 20. Остальные - middle. Это говорит о многом, и с этим трудно не соглашаться.

Скрипты, имбуинг и полноценная работа над на SA - все так же на повестке дня, и все это будет сделано. Медленно - да, но будет.


Часть IV - Ответы на вопросы

Большинство из них было задано в icq, из них огромное множество - повторяющиеся или похожие. Отвечаем:

В: Каково соотношение прибыли\убыли? Т.е. на сколько вы потратились, и сколько заработали?
О: Сколько мы заработали, по понятным причинам, я назвать не могу, ибо сервер мы пиратский. Я могу сказать, что на начальной стадии, до того, как на сервере появилась возможность доната, нами было потрачено около 30.000 рублей. Со временем эта сумма была погашена донатом, т.е. деньги вернулись. Сколько прибыли и расходов - я без понятия. Все деньги, которые идут с сервера возвращаются обратно на сервер, по этому можно сказать, что после того, как мы вернули вложенные деньги - все по нулям. У нас есть сумма, которая должна тратиться на ресурс постоянно - это оплата хостинга и канала. Эта сумма получается стабильно каждый месяц, все остатки поверх - идут либо на продвижение сайта в поисковых системах, наращивание ссылочной массы и т.д., либо на сайт в целом (очень много самописных скриптов которые покупались), либо на непосредственную рекламу сервера, либо на железо. Его мы полностью обновили тоже с доната.
Чтобы мы сами получали с этого прибыль, т.е. условно, чтобы у нас была зарплата за нашу работу (а это действительно работа, по другому не назовешь), без ущерба для всего остального - сумма, получаемая в месяц, должна быть в 3 раза больше текущей. Почему в три - чтобы хватало на нон-стоп рекламу в гугле, она должна быть в 2 раза выше текущей. Если подытожить суть вопроса - увы, бентли нам не светят;

В: Почему разработка идет медленно и что-то еще не готово?
О: По огромному множеству причин, в каждый отдельный промежуток времени может быть любая из них, все мы люди. Если это кажется кому-то безумно медленным - учите C#, вы наверняка будете рады ее ускорить;

В: Что это за хрень написана внизу, в окошке которое появляется при заходе на сервер?
О: Молитва техножрецов Омниссии - Богу Машине из вселенной Warhammer 40k. Судя по тому, что нам есть на что работать, нас не ддосят круглыми сутками а железо не горит - она работает;

В: Сколько администраторов у проекта?
О: 3 человека на сайт и все серверы. Однако единовременно, с вероятностью в 95% работает кто-то один из трех, по этому в постоянном режиме - 1;

В: Почему в последний месяц наблюдалась просадка онлайна?
О: Был забанен ГМ, был забанен Канслир, было забанено 50 аккаунтов, были разогнаны все АФК макросеры (глупый шаг перед разрешением оного, знаю), была смена имени домена - сайт вернется в топовые места по выдаче где-то через месяц, сейчас сайт под фильтрами т.к. домен новый. Сейчас, как вы можете заметить, выходим на наш обычный уровень - 50-60+ три дня подряд в прайме;

В: Зачем новый домен, вы от кого-то скрываетесь?
О: Домен новый подходит не только для UO, но и для остальных наших проектов. Он звучит значительно солиднее, проще в запоминании. Другими словами - он лучше во всем. Предыдущий был крайне неудачно выбран, не смотря на то, что он короткий. Касаемо скрываний - естественно нет, на twuo стоит 301 редирект, это значит, что он указывает на наш новый домен с полной перелинковкой ссылок;

В: Что за история с банами ГМ'а и остальными?
О: Люди проработали месяц канслирами, ведя себя вполне адекватно и корректно. Как только были выданы права гейм мастера - началось рисование предметов, проставление статов своим друзьям и все в таком же духе. Все 50 с лишним аккаунтов принадлежали 5 людям. У нас жесточайшее логирование всех аккаунтов начиная с канслира и выше. Естественно логирование есть логирование - всех накрыло перманентной ковровой бомбардировкой в течении 48 часов, с удалением всего и вся. Меры по предотвращению подобных ситуаций в дальнейшем были приняты. Ущерба никакого нет;

В: На каком железе сейчас работаете и почему сейвы иногда идут чуть дольше обычного?
О: На чем работаем, подробно описывать не буду. Мы не настолько круты, чтобы хвастаться мощнейшими серверами за бешеное количество денег. Вкратце - 4 ядра и 3 HDD по 250гб. 2 из них в рейде, на 3ий пишутся суточные бэкапы, он своего рода резервный. Почему сейвы идут чуть дольше - скорее всего на нашем сервере террарии сейчас онлайн 10+ человек. Однако разница в 1-1.5сек не существенна. Также стоит понимать, что сейвы постоянно увеличиваются. При открытии сервера 1 сейв занимал примерно 30мб места на диске. Спустя год сейв занимает около 75мб места на диске. У нас есть все сейвы за все время работы сервера - мы можем откатить сервер на любой день из 365, что он провел в онлайне;

В: У вас есть игровые аккаунты?
О: У Администрации, т.е. у людей полностью контролирующих сервер - игровых аккаунтов действительно нет. Игровые аккаунты разрешено иметь канслирам и ГМ'ам. Однако их поведение в игре и со своими аккаунтами регламентируется внутренними правилами сервера, которые находятся в закрытом разделе форума.


Часть V - Благодарности

Прежде всего хочется поблагодарить вас всех за то, что играете именно у нас, т.к. без вас - мы бы не добились таких результатов, и скорее всего, не добились бы вообще ничего.
Хочется поблагодарить тех, кто тратил и тратит свои деньги или усилия на поддержку проекта. Тем, кто по мере возможностей помогает ресурсу рости и развиваться.
Тем, кто на протяжении уже 12 месяцев пишет - да вы же скоро загнетесь!

И лично от себя - команде проекта за все ваши усилия и помощь. Никаких ников и имен - все кому надо и так все знают, всем спасибо!

Начинаем 2 год своей жизни!