Оптимизация

Уважаемые игроки! Мы начали работу по оптимизации работы сервера (простите за тавтологию), в связи с чем рекомендуется прочесть эту новость полностью, дабы не возникало никаких вопросов по некоторым аспектам:

1. Первый раз за очень долгое время мы пересоберем ядро сервера. Последний раз мы это делали около года назад. С новой сборкой будут введены некоторые исправления и обновления в самом "сердце" нашего сервера, что благоприятно скажется на общем качестве работы в целом;

2. Глобальный чат будет полностью выведен из игры, включая систему личных сообщений и все дополнительные команды (c, pm, mail и т.д.). На обычный чат (к примеру, группы или гильдии) это никак не повлияет.

Зачем все это нужно - сейчас чат создает довольно серьезную нагрузку, в том числе, влияет на ваш пинг, каким бы странным это не показалось на первый взгляд. И чем тяжелее и больше будет становиться сервер, тем более серьезную нагрузку все это будет создавать (простой пример, с отключенным ныне общим чатом - при онлайне 70 и при быстрой писанине нескольких людей, чат отправляет до 210 сообщений за доли секунды. Для этого достаточно всего 3 человек написавших одновременно, далее идет рассылка по всем, кто находится онлайн).
Когда речь идет о нагрузке, я не имею ввиду прямую нагрузку на железо, я имею ввиду общее качество работы, скажем так.

Аналогичная ситуация и с системой внутренних сообщений - все они доходят и в оффлайн, и висеть их не доставленных, могут сотни и тысячи, ожидая момента, когда те, кому они адресованы, зайдут в игру. Что, ко всему прочему, создает дырку в безопасности и надежности сервера. Можете себе представить, что будет, если попытаться отправить каждому персонажу в игре по сообщению. Серверу нужно будет обработать десятки тысяч сообщений.

В итоге получаем то, что наш сервер уже вырос из системы чата, как бы печально (или не печально) это было;

3. Плюс ко всему, мы сейчас оптимизируем спавны мобов, выгружая огромное кол-во неиспользуемых спавнов (простейший пример - Траммаль, фактически, весь также заселен). К концу это работой мы нивелируем весь прирост мобов за 1.5 года онлайна и снизим общее кол-во обрабатываемых спавнов на несколько сотен (в мобах - пару тысяч);

4. Далее - неиспользуемые скрипты. Их довольно много, реальной вы их работы не видите, однако все они висят и что-нибудь считают тихой сапой, для себя любимых :)
Все скрипты, никак реально не влияющую на текущую работоспособность сервера и текущий билд реально используемых скриптов, также будут удалены. Это, как минимум, повлияет на скорость рестартов и скорость общей обработки уже нужных скриптов.
Множество работающих скриптов также будет оптимизировано.

Что все это значит:
Значит это то, что сервер будет работать быстрее и стабильнее, вполне вероятно, что какие-то мини-лаги пропадут вообще а у некоторых людей станет лучше ситуация с пингом. По мимо этого - ваш клиент станет кушать меньше трафика, что благоприятно скажется на тех людях, которые играют с дачи (пример) используя слабый мобильный интернет. Все остальные плюсы, в общем-то, описаны выше. В целом - это повышение качества работы и борьба со всякими мини-лагами и тупняками, которые могут возникать в процессе игры.

Работа над этим будет продолжаться весь следующий месяц, с этим рестартом мы устанавливаем первую пачку обновлений.

Мы все протестировали на тест-сервере, но как уже говорилось - работа под нагрузкой, это совершенно другая вещь. Клоню к тому, что если упадем - придется пережить откат в минут 15, к сожалению, все и сразу предусмотреть невозможно, хотя мы и сделали максимум для того, чтобы избежать такой ситуации. Однако стоит учитывать, что гипотетическая возможность такого хода событий остается, т.к. сделано довольно много серьезных и "тяжелых" обновлений.

Отключения чата в игре мы нивелируем одним из следующих способов:

1. Либо это введение чата на сайте, расположенного на отдельной страничке, открыть который можно будет из игры, нажав кнопку в меню помощи (HELP);
2. Либо это будет IRC или Jabber сервер-канал. Минус в том, что придется использовать сторонний софт, плюс в том, что под это дело есть множество мобильных приложений, позволяющих комфортно общаться и с телефона.

Какой-то из этих способов будет выбран.

На это пока все, следите за новостями!